Как с помощью танца проиллюстрировать диалог эпох, причем чтобы это выглядело как коллаборация, а не как противостояние? Театральный режиссер Юрий Квятковский, приглашенный Бюро Никола-Ленивец в качестве куратора театральной программы фестиваля «Арт-Овраг» 2019 года, придумал оригинальный способ, соединив в своем site-specific перформансе «Открытая композиция на четыре четверти», состоявшемся в овраге на территории городского парка, живую музыку со звуками битбоксера и битмейкера, классический балет и хип-хоп.
Получилось удивительное, одновременно эклектическое и невероятно гармоничное зрелище: танцовщицы, представлявшие «экспериментальный» лагерь и одетые в желто-красные костюмы, и балерины, порхавшие по сцене в бело-голубых нарядах, как будто бы реагировали на телодвижения своих визави, рассказывая разные, но в то же время дополняющие, обогащающие друг друга истории.
Специально для этого представления был сконструирован невиданный доселе инструмент-гибрид из труб, коряг, кусков металла, осколков стекла и прочего производственного мусора, выражавший ключевую идею перформанса: красоту может породить что угодно, сочетание самых несочетаемых элементов, стилей, подходов, главное – чтобы был правильный «настройщик».