ФЕСТИВАЛИ И СОБЫТИЯ

пена дней

2019 / Город Выкса (Нижегородская область)

Заказчики: ОМК, фонд «ОМК-Участие», администрация города Выкса

Куратор: Антон Кочуркин

Продюсер: Юлия Бычкова

Постановка: Инженерный театр АХЕ
Венцом обширной театральной программы фестиваля «Арт-Овраг» 2019 года стал уличный спектакль «Пена дней» по одноименному роману французского писателя Бориса Виана в постановке Инженерного театра АХЕ – без преувеличения культовой труппы из Ленинграда-Петербурга (сложилась в 1989 году на базе легендарного театра «ДА-НЕТ» Бориса Понизовского), которая сумела поженить драматический театр с клоунадой так, что сам Вячеслав Полунин бы позавидовал.

Авангардный спектакль-коллаж – именно так уместно назвать это действо, где избранные эпизоды романа, ключевые с точки зрения коллектива АХЕ, даже не склеены, а перемешаны, подобно ингредиентам «Оливье», и превращены в восхитительную буффонаду – в целом трудно описать. Сами артисты говорят о своем детище так: «Покрышкин старательно прививает черенок из вишневого сада к изнеженной орхидее французского би-бопа, растущей на пустыре русского абсурда. Хармс выпалывает из этого пустыря сорняки повседневности, а Стравинский конструирует похоронный марш из сора дней. Все это на мобильный телефон снимает Дзига Вертов и выкладывает в сеть. Как будто».

Под ясным небом Выксы артисты АХЕ плясали, гримасничали, прыгали с табуретки в таз с горящей жидкостью, разбрасывали вокруг себя конфетти, выкрикивая всякую несуразицу, проделывали какие-то совершенно невероятные манипуляции с полым кубом 4х4 м, выдували пламя, утраивали танцы с пластиковыми бутылками в стиле дервишей и, разумеется, принимали пенные ванны. Морали у всего этого не было никакой, а смысл нужно еще поискать, но на то «Пена дней» и театр абсурда.